воскресенье, 13 ноября 2011 г.

История названия или Почему Старый чемодан.

Все мои детство и юность связаны с чемоданами. Мой папа был кадровым военным и в то время почему-то было принято каждые год-два переводить кадры в другие военные части: Кенигсберг, Калинин, Клин, Моршанск, Ржев, Курск, Куйбышев...Я никогда не ходила в детский сад, а мои школьные годы прошли в 5-ти школах в разных городах.
Чемоданы стопочкой стояли за дверями комнат, готовые к очередным переездам.Окончив школу, я уже самостоятельно продолжала менять города, уехав учиться в университет. На первых курсах университета я жила в общежитии вместе с сестрой (она на 1,5 года старше меня), хотя учились мы на разных курсах и факультетах (я-на химфаке, она- на мехмате). У нас был один чемодан на двоих. Это был огромный немецкий чемодан молочного цвета в бежевую клетку. Он был такой большой, что я, свернувшись калачиком, умещалась в нем. В общежитии этот чемодан называли "Мечта оккупанта". Этот чемодан можно было перемещать только вдвоем, я одна могла его только волочить по асфальту, пока какой-нибудь взрослый мужчина, жалея молоденькую девушку, предлагал помощь. Мальчики-сверстники, видимо, боялись оконфузиться, не справившись с его весом, во всяком случае, я не помню ни одного случая их помощи. После учебы родители выбросили этот чемодан, такой он был потрепанный. Сейчас я часто вспоминаю то время и тот чемодан. Прости меня, мой друг! Сейчас я бы дала тебе вторую жизнь. Некоторые чемоданы той поры так и стоят в доме у мамы за дверью. У меня самой и у моего мужа тоже есть старые чемоданы из детства, они стоят в гараже и ждут своего часа-когда же их откроют...Что они в себе хранят? Старые елочные игрушки, конспекты лекций, отрезы залежавшихся тканей, старые вещи... Но не это главное. Они хранят в себе ВРЕМЯ. В них наше детство, юность, воспоминания. Вы знаете, чем пахнет ВРЕМЯ? Откройте старый чемодан, глубоко вдохните и вы перенесетесь в другую жизнь...

1 комментарий:

  1. "афтор, пиши исчо!"

    ждем новых сообщений с нетерпением! И пишите новые интересные истории - из жизни.

    ОтветитьУдалить