пятница, 11 августа 2017 г.

МОЯ кулинарная книга.



 Оля из блога Домик вышивающей кошки открыла Галерею «Моя кулинарная книга». Давно открыла, давно я собираюсь в ней принять участие, но что-то мне всё время мешало: часть книг живет на даче,  а я не нахожу времени их сфотографировать, с  частью книг я не расстаюсь дома, но с моим только недавно законченным ремонтом, это тоже было проблемой. Но вот, кажется, всё срастается и я могу начать свой рассказ о МОИХ кулинарных книгах. Часть кулинарных книг у меня живет на даче. С них и начну:
Ну, вот ЭТА  стопка книг (кроме нижней- о ней разговор особый!)- совсем не у дел оказалась.

Зачем я их покупала? Видимо, забывала, что уже есть похожие книги.  Ну, совсем не пригодились! И микроволновка-то была крутая, большая и всё умела: и печь, и зажаривать, ну и, конечно, разогревать и размораживать, а вот кроме тушеной курицы с картошкой ничего почти и не делали. А сейчас с любимой духовкой и от этой функции отказались. Так что- на дачу, там тоже есть микроволновка.
Вот эта- одна из любимых:



И не из-за рецептов (кстати, по-моему, ничего не готовила из неё), а исключительно из интереса, а как ТАМ люди живут, чем дышат, что пьют, что едят? Вы знаете, что такое «Железный занавес»? А я помню…
А эти книги-свидетели наших путешествий с рюкзаками по горам Памира и Тянь-Шаня.




Мы с огромными рюкзаками  тащились на почту в Самарканде, Пенджикенте, Фрунзе , Пржевальске, (о, сколько именно в этом городе было книг на русском языке!!!  Голсуорси у меня отсюда…), чтобы отправить их домой, потому что лишние 100 г…. это уже было неподъемно! А в Москве книги можно было купить только в обмен на макулатуру. Читала их все, кое - что готовили: лагман, например, до сих пор любим и манты, и шорпо, и шашлык  и …  много чего любим из восточной кухни. Книги остались и любимы, а города, где их покупали, уже в других странах и государствах, и называются по-другому: Каракол, Бишкек…    А жаль.
Есть ещё разные-всякие, купленные по случаю
Ну, вот добрались и до самой нижней из стопки.  


 У кого этой книги нет?!! Она есть у всех. Любимая книга детства … Правда, не эта, эта переиздана в 1971 году (уже без цитат И.В. Сталина), и у меня уже была своя семья, и эта книга была одной из самых первых и желанных кулинарных книг.  Зачитанная и залюбленная. Классика!
А вот и та- из детства.





 Они похожи, отличаются немного в оформлении. Привезла её в апреле от мамы. Память…  Помню, как забиралась с ногами в старое огромное кресло, под голову подушку и листаю, листаю… И читать её было очень интересно, на полях много полезно-интересного печатали. Именно по этой книге я до сих пор делаю эклеры (первые-  в 15 лет и очень удачные, мама носила на работу и хвалилась). Думаю, что благодаря этой книге я научилась готовить и с удовольствием этим занимаюсь. А вот свою сестру никогда не видела с этой книгой, она и не любит кулинарничать. А, может, здесь причина и следствие перепутаны? Год издания (переиздания) -1954. Почти ничего не выбросили из первого, самого массового выпуска 1952г, только цитаты Л.П.Берии. А самый первый выпуск был в 1939 г., но по оформлению книга очень отличается от всем нам привычной. Эта книга, конечно, живет дома.
А вместе с ней живут книги уже почти наших дней.  Практичные и не очень …  разные:



 Вот эта- про мясо, вообще, очень даже ничего книга. Интересна и практична:
 
 
Но вы видите, какие эти книги новые- будто сейчас из магазина... Ну, почитала, посмотрела, а дальше? На книжную полку...
А я очень люблю вот эту:


Как она попала ко мне, не помню: видимо, купила просто так …  И только потом поняла, какое сокровище мне досталось. Эта книга стала моей настольной книгой на много-много лет. Её у меня брали на день, два, даже на одну ночь… перед каким-то торжеством или событием. Зачитали, залюбили , вот только сейчас и увидела, какая она потрепанная.
А те - красивые, умные, «вкусные», как сейчас говорят, и даже очень неплохие. А все-таки… все- таки … Куда им до тех, самых моих любимых!!! И даже сейчас, когда что-то затеваю с едой, сначала ищу в интернете, а потом всё равно возвращаюсь к этим моим любимым, чтобы сравнить и вспомнить. Отправлю мои кулинарные книги к Оле в галерею

9 комментариев:

  1. Наташа! Сколько богатства у тебя!)))
    Здорово!
    У меня тоже есть 2 книги из твоих. Самая первая и серая о вкусной и здоровой пищи. Она ооочень старая. Готовить по ней невозможно практически, там такие продукты есть, которых я и не встречала)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Наташ, я только из этой книги и узнала, что такое артишоки. Всё представляла, какие они необыкновенно вкусные, наверное.Впрочем, я и сейчас не знаю, каковы они на вкус, но полагаю- трава-травой...

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, наконец моя интернет-тишина почти закончилась, и я пришла любоваться твоей сокровищницей. )) Какие книги! Просто чудо, а не коллекция! И даже ДВЕ Вкусных и здоровых"! Твоя более старая - ровесница моей. Только я вот сейчас свою изучила - почему-то в ней отсутствует лист с цитатой Сталина. Он в самом начале книги? У меня там ещё в школьные годы заклеено было первым появившимся тогда скотчем. И я в упор не помню - была там эта цитата или нет? Случайно этот лист утрачен или отец ему "помог"? Загадка...

    Сколько книг про кухни народов СССР! Микроволновая кулинария в момент появления была популярна, помню, множество книг в те годы продавалось, я даже купила одну.))

    А "Праздничный стол" я у тебя тоже с удовольствием бы взяла на недельку.)) Кстати, про артишоки - тоже до сих пор не знаю, что за зверь. Вот про спаржу давненько уже узнали, как минимум замороженная она стала продаваться, а до артишоков наши магазины-рынки ещё не доросли, видать.)))

    Спасибо за участие в Галерее! ох, надо, надо мне пофотать остальные книги, а то уж ноябрь скоро, а я не всё добро показала.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у тебя точно 1954 года издания эта книга? В самом начале книги лист с этой цитатой Сталина.
      А "Праздничный стол" можно почитать, скачать здесь http://padaread.com/?book=43133 Я, правда, больше люблю бумажные издания листать. Но её можно и купить на Озоне, например.

      Удалить
    2. Наташа, точно 54-го! На последней странице "Подписано в печать 21 мая 1654 года", как и в твоей. Просто, похоже, этот лист утерян у меня в какие-то давние годы. За ссылочку на Праздничный стол спасибо большое, утащу к себе и почитаю.))

      Удалить
  4. Наташа! внимательно просмотрела твои книги, вот книги из путешествий я бы даже полистала, очень интересно посмотреть какие там рецепты. может напишешь авторов?, я поищу в инете.
    книги про микроволновку покупали родители когда эта печь впервые в 90 появилась на нашей кухне. но мы так ничего и не готовили, а только всегда разогревали там.
    рецепты из книги Приятного аппетита у меня в переизданном виде, от местного издательства. я тоже любила ее читать за комментарии о жизни в других странах.
    Лемкуль у меня есть про растительное масло, тоже очень крутая вещь.
    Хорошая библиотека у тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. Света, спасибо за отзыв! Книги из путешествий у меня живут на даче, сейчас начался грибной сезон, поэтому на даче (она близко от дома, а потому грибов там нет)бываю редко-уезжаем в грибные места. Как поедем- перепишу авторов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот только добралась до блога... Пишу. 1. Аминов С., Ванукевич А.С., Аминов С.С."Таджикские национальные блюда"2-е изд.Душанбе, изд Ирфон" 1988г.
      2. Т.Торубаев "Киргизская кухня", Фрунзе, 1982 г.
      3.Ходжиев В."Фирменные блюда и напитки Таджикистана" Душанбе, Ирфон, 1988 г.
      Удачи тебе! Извини за задержку с ответом.

      Удалить